Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер-класс

Пояснительная записка




     По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Это - уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Однако с каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. Некоторые виды речевого недоразвития можно устранить и в условиях общеобразовательной школы, на логопедических пунктах.
     Логопедический пункт — подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
     Работа логопедического пункта организуется на основании Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и других нормативно-правовых документов.

     Занятия на логопедическом пункте осуществляю в русле коррекционно-развивающей работы, которая построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой (1984, 1997). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность.

Организация работы с учетом рекомендаций А. В. Ястребовой позволяет мне охватить значительное количество учащихся.

В рамках данного подхода веду коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

1) преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

2) создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

3) коррекционно - воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).
Методическое обеспечение
                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий