По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Это - уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Однако с каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. Некоторые виды речевого недоразвития можно устранить и в условиях общеобразовательной школы.
Учитель-логопед в общеобразовательной школе оказывает помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Учитель-логопед в общеобразовательной школе оказывает помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Работа учителя-логопеда организуется на основании Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 и других нормативно-правовых документов.
Занятия осуществляю в русле коррекционно-развивающей работы, которая построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой (1984, 1997). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность.
Организация работы с учетом рекомендаций А. В. Ястребовой позволяет мне охватить значительное количество учащихся.
В рамках данного подхода веду коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:
1) преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);
2) создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;
3) коррекционно - воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).
Комментариев нет:
Отправить комментарий