Диагностика — это звено, обеспечивающее связь процесса обучения
с индивидуальными особенностями учащихся.
В.И. Лубовский
В.И. Лубовский
Важным моментом в работе логопеда является обследование детей, пришедших в первые классы школы. Это обследование позволяет выявить детей, низкое речевое развитие которых может привести к трудностям в овладении письменной речью. Своевременная и адекватная структуре дефекта коррекционная работа с детьми, имеющими речевое недоразвитие, позволяет преодолеть нарушения устной и письменной речи.
В течение длительного времени мною используется стандартизированная методика обследования устной речи с балльно-уровневой системой оценки, предложенная Фотековой Татьяной Александровной (Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностика устной речи младших школьников. М.: АРКТИ, 2000). Подробнее...
Она удобна для:
- диагностики
- уточнения структуры речевого дефекта и оценки выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля)
- построения системы индивидуальной коррекционной работы
- комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи
- отслеживания динамики речевого развития ребёнка и оценки эффективности коррекционного воздействия
- табличную форму обследования с указанием критериев оценки
- бланк учёта результатов обследования
- таблицу Excel для математической обработки данных обследования
- бланки обследования, позволяющие часть заданий выполнять фронтально, в ходе группового занятия, а часть – при индивидуальном обследовании (для мониторинга развития устной речи по годам обучения)
Добрый день, можно подробнее ознакомиться с Вашим материалом?
ОтветитьУдалить