Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер-класс

Диагностика

Диагностика — это звено, обеспечивающее связь процесса обучения
с индивидуальными особенностями учащихся.
В.И. Лубовский

Важным моментом в работе логопеда является обследование детей, пришедших в первые классы школы. Это обследование позволяет выявить детей, низкое речевое развитие которых может  привести к трудностям в овладении письменной речью.  Своевременная и адекватная структуре дефекта коррекционная работа с детьми, имеющими речевое недоразвитие,  позволяет преодолеть нарушения устной и письменной речи.
 
В  течение длительного времени  мною  используется стандартизированная методика обследования устной речи с балльно-уровневой системой оценки, предложенная Фотековой Татьяной Александровной (Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностика устной речи младших школьников. М.: АРКТИ, 2000). Подробнее...

Она удобна для: 
  • диагностики
  • уточнения структуры речевого дефекта и оценки выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля)
  • построения системы индивидуальной коррекционной работы
  • комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи
  • отслеживания динамики речевого развития ребёнка и оценки эффективности коррекционного воздействия
На основе данной методики самостоятельно разработала:
  • табличную форму обследования с указанием критериев оценки
  • бланк учёта результатов обследования
  • таблицу Excel для математической обработки данных обследования 
  • бланки обследования, позволяющие часть заданий выполнять фронтально, в ходе группового занятия, а часть – при индивидуальном обследовании (для мониторинга развития устной речи по годам обучения)


1 комментарий:

  1. Добрый день, можно подробнее ознакомиться с Вашим материалом?

    ОтветитьУдалить